На главную
Официальный сайт
администрации
Добрянского
муниципального
района
Сильные поселения –
сильный район
Понятный бюджет

Раздел "Понятный бюджет" предназначен для раскрытия информации о бюджете в доступной для любого гражданина форме и содержит сведения об основных параметрах бюджета Добрянского муниципального района, структуре доходов и расходов бюджета.

Основные параметры бюджета Добрянского муниципального района, утвержденные первоначально (ссылка)


Отчет об исполнении бюджета Добрянского муниципального района за 2015 год (скачать)


Что такое доходы и расходы бюджета?


Процессы формирования, утверждения и исполнения бюджета


Основные направления бюджетной политики


Особенности формирования бюджета Добрянского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов


Нормативно-правовое обеспечение планирования бюджета на 2016-2018 годы 


Публичный бюджет Добрянского муниципального района 
за период 2015-2016 годов и плановый период  2017 и 2019 годов (бюджет для граждан)

 


I. Общие характеристики бюджета Добрянского муниципального района до 2019 года


II. Доходы бюджета Добрянского муниципального района


III. Расходы бюджета Добрянского муниципального района


IV. Межбюджетные отношения


 

Основные показатели развития экономики
Добрянского муниципального района, используемые при планировании бюджета района
 
базовый вариант
 
Наименование показателя Единицы измерения Значение показателя
2017 год 2018 год 2019 год
Инфляция в регионе (среднегодовой ИПЦ), % к предыдущему периоду по прогнозу ПК  
%
107,3 107,6 106,7
Темп роста фонда заработной платы по прогнозу ПК % 107,6 107,1 108,4
Темп роста фонда заработной платы            (по прогнозу ДМР) % 104,7 104,1 104,5
Среднесписочная численность работающих (по прогнозу ДМР) человек 11913 11897 11888
% 100,1 99,9 99,9
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства         (по прогнозу ДМР) единиц 2611 2611 2611

Прогресс человечества основывается на желании каждого человека жить не по средствам. 
                                                                                                          Сэмюэл Батлер



Что такое доходы и расходы бюджета?

Доходы  бюджета Добрянского муниципального района – поступающие в бюджет Добрянского муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета Добрянского муниципального района;
Доходы бюджета Добрянского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Доходы бывают трех видов:
Налоговые доходы – это поступления от уплаты налогов.
В бюджет Добрянского муниципального района зачисляются следующие налоговые доходы:
- налог на доходы физических лиц;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
-государственная пошлина;
-налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;
- транспортный налог;
- акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
Неналоговые доходы – это поступления от использования муниципального имущества (аренда земли и имущества) и от его продажи, платежи за пользование природными ресурсами, штрафов и прочие поступления;
Безвозмездные поступления – это поступления из других бюджетов (из федерального и  краевого бюджетов, бюджетов поселений, добровольные пожертвования от юридических и физических лиц).
Расходы бюджета Добрянского муниципального района – выплачиваемые из бюджета Добрянского муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета Добрянского муниципального района;
Расходы бюджета направляются на выполнение полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 15).

 



Процессы формирования, утверждения и исполнения бюджета
 
В соответствии с бюджетным процессом в Добрянском муниципальном районе, бюджет района  составляется и утверждается каждый год на трехлетний период. Таким образом проводится ежегодная работа по формированию проекта бюджета: исключаются параметры текущего года, актуализируются источники доходов и направления расходования средств по предусмотренным в бюджете района, добавляются параметры третьего года. Такой механизм формирования проекта бюджета называется «скользящей трехлеткой».
 

Основными этапами бюджетного процесса в Добрянском муниципальном районе являются:

 

Этапы Сроки
1. Составление проекта бюджета Добрянского муниципального района   на очередной финансовый год и плановый период (составляет администрация района); до 2 ноября
2. Рассмотрение проекта бюджета Добрянского муниципального района   (на публичных слушаниях, депутатами Земского Собрания); ноябрь-декабрь
3.Утверждение бюджета Добрянского муниципального района   (утверждается депутатами Земского Собрания); декабрь
4.Исполнение бюджета Добрянского муниципального района   (осуществляется в течение финансового года: с 1 января по 31 декабря; в течение года
5. Составление и представление бюджетной отчетности; апрель, август, ноябрь
6. Утверждение отчета об исполнении бюджета Добрянского муниципального района   (отчет об исполнении бюджета за отчетный (прошедший) финансовый год рассматривается на публичных слушаниях, утверждается депутатами Земского Собрания). июнь


Основные направления бюджетной политики 

  • Сохранение социальной направленности бюджета, безусловное обеспечение реализации «майских» указов Президента Российской Федерации о повышении оплаты труда работников бюджетной сферы;
  • Повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
  • Повышение качества дорожной инфраструктуры;
  • Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Реализация социально-значимых инвестиционных проектов;
  • Обеспечение сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений посредством выравнивания уровня бюджетной обеспеченности;
  • Дальнейшее развитие программно-целевых принципов планирования и управления;
  • Поддержание устойчивости бюджета Добрянского муниципального района на всем периоде планирования.


Особенности формирования бюджета Добрянского муниципального района на 2017год и плановый период 2018-2019 годов
 
  • За основу при формировании бюджета района были приняты показатели базового варианта сценарных условий социально-экономического развития Пермского края на период до 2019 года и показатели развития экономики Добрянского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов;
  • Для целей прогнозирования параметров доходов районного бюджета на 2017 год произведена оценка ожидаемого объема доходов районного бюджета за 2016 год, исходя из фактического поступления доходов прошлого года;
  • Формирование максимально достижимого прогноза по поступлению доходов бюджета района;
  • Планирование расходов бюджета на 2017-2019 годы на основе объемов, утвержденных решением о бюджете на 2016-2018 годы с учетом обеспечения действующих и принятых расходных обязательств;
  • Реализация социально-значимых инвестиционных проектов и  повышения качества дорожной инфраструктуры;
  • Обеспечение социальных гарантий по выплатам социального характера и принятым публично- нормативным обязательствам;
  • Обеспечение сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений посредством выравнивания уровня бюджетной обеспеченности;
  • Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, связанные с реализацией указов Президента Российской Федерации;
  • Индексация расходов на тепловую энергию, электрическую энергию, прочие коммунальные услуги
  • Вновь принятые расходные обязательства Добрянского муниципального района по принятым полномочиям на районный уровень от сельских поселений в связи с изменениями в федеральном и региональном законодательстве;
  • Повышение оплаты труда работников иных отраслей бюджетной сферы, не связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации, с целью снижения дисбаланса по уровню средней заработной платы между отдельными отраслями бюджетной сферы;
  • Планирование расходов на функционирование органов местного самоуправления в пределах утвержденного норматива на содержание органов местного самоуправления.

Нормативно-правовое обеспечение планирования бюджета на 2017-2019 годы 

Планирование бюджета на 2017-2019 годы осуществлялось на основании:
  • Исходных условий для формирования вариантов развития экономики и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2019 года, утвержденных губернатором Пермского края В.Б. Басаргиным;
  • Прогноза социально-экономического развития Добрянского муниципального района;
  • Распоряжения администрации Добрянского муниципального района от 23.08.2016 № 251-р «О Плане мероприятий по подготовке проекта бюджета Добрянского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов»;
  • Приказа  Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» с изменениями;
  • Приказа  Управления финансов и казначейства от 25 сентября 2015 года № СЭД-01-14-18 «Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Добрянского муниципального района» с изменениями от 25.08.2016 СЭД-01-14-20;
  • Приказа Управления финансов и казначейства от 12.08.2016 года № СЭД-01-14-19 «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Добрянского муниципального района» с изменениями от 25.11.2016 СЭД-01-14-25.

I. Общие характеристики бюджета Добрянского муниципального района до 2019 года
 

Бюджет Добрянского муниципального района в 2015 году исполнен по доходам в сумме 1 249,3 млн. рублей, расходам в сумме 1 286,9 млн. рублей с дефицитом 37,6 млн. рублей. Исполнение бюджета в 2016 году по доходам составило 1 213,6 млн. рублей, по расходам 1 190,0 млн. рублей.
Профицит бюджета (превышение доходов над расходами) составил 23,6 млн. рублей.
Основные характеристики бюджета Добрянского муниципального района на 2017-2019 годы выглядят следующим образом:
млн. рублей.

год доходы расходы Дефицит (-)/
профицит (+)
2017 год утвержденный 1 075,2 1 075,9 -0,63
2018 год утвержденный 1 084,7 1 084,7 0,0
2019 год утвержденный 1 110,9 1 110,9 0,0
 
На 2017-2019 годы бюджет района сформирован по доходам и расходам по базовому варианту развития экономики, и в сумме на 2017 год составляет по доходам 1 075,2 млн. рублей, по расходам 1 075,9 млн. рублей.
На плановый период 2018 года прогноз доходов и расходов составляет 1 084,7 млн. рублей, на 2019 год 1 110,9 млн. рублей.
Бюджет Добрянского муниципального района на 2017-2019 годы сбалансирован по доходам и расходам, с соблюдением всех требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В бюджете 2017 года планируется привлечение банковского кредита в сумме 22 887,3 тыс. рублей для погашения кредита банка, привлеченного в 2015 году на покрытие дефицита бюджета Добрянского муниципального района. В той же сумме планируется получить кредит и в 2019 году для погашения задолженности по кредиту, взятому в 2017 году.
                                                                             

II. Доходы бюджета Добрянского муниципального района

Доходная часть бюджета Добрянского муниципального района состоит из собственных доходов, в том числе налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, в том числе субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, а также прочих безвозмездных перечислений. В 2016 году доходы бюджета Добрянского муниципального района составили 1213,6 млн. рублей, что меньше доходов, полученных в 2015 году за счет снижения поступлений из краевого бюджета и прочих безвозмездных поступлений на 106 млн. рублей. При этом налоговые и неналоговые доходы в 2016 году увеличились по сравнению с прошлым годом на 70,3 млн. рублей.
Объем доходов бюджета района на 2017 год планируется в сумме 1075,2 млн. рублей, на 2018 год в сумме 1084,7 млн. рублей, на 2019 год в сумме 1110,9 млн. рублей.
Объем планируемых доходов в бюджет Добрянского муниципального района на 2017 год меньше назначений 2016 года по причине сокращения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления.

2.2  Структура доходов бюджета Добрянского муниципального района
в 2015-2019 годах

млн. рублей

  2015 год (факт) 2016 год (факт) 2017 год (план) 2018 год (план) 2019 год (план)
Налоговые и неналоговые 334,2 404,5 395,3 391,9 417,5
Дотации 140,1 131,9 135,4 113,1 124,4
Безвозмездные поступления 775 677,2 544,5 579,7 569,0
Итого доходов 1249,3 1213,6 1075,2 1084,7 1110,9

 
В структуре доходов бюджета района в 2015 и в 2016 году наибольшую долю составляли безвозмездные поступления, в том числе дотации, передаваемые из бюджетов других уровней 73,2 и 66,7 % соответственно.  В 2017 году безвозмездные поступления составят 63,2 %,  собственные (налоговые и неналоговые) доходы 36,8 %. Структурно в 2018-2019 году ситуация по поступлению доходов сохранится, что наглядно видно из диаграммы: