Краевой Росреестр: два вопроса о садовых домах

11 апреля 2019

«Апрель-батюшка в поле зовет» - так говорили наши предки про этот весенний месяц. И действительно, апрель знаменует начало жаркой садово-огородно-строительной поры, которая продлится для всех землепользователей до самого октября.
И, конечно, в связи с этим увеличилось количество земельных вопросов, поступающих в Управление Росреестра по Пермскому краю от пермяков.

Вопрос. Я являюсь собственником жилого дома, расположенного на садовом земельном участке, и хочу прописаться в нем. Какие документы необходимы для оформления прописки и необходимо ли вносить какие-либо изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости?

Ответ. С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 29.07.2017 № 217-ФЗ).
Этим законом расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) до 1 января 2019 года с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами.
Замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи ЕГРН в части наименований этих объектов недвижимости не требуется. Переименование может осуществляться по желанию их правообладателей.
Для оформления прописки в жилом доме, расположенном на садовом земельном участке, правообладатель имеет право обратиться в уполномоченный орган по регистрации граждан по месту жительства с приложением ранее выданных правоустанавливающих документов на жилое строение.

Вопрос. Каков порядок присвоения адреса садовому дому?

Ответ. Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (от 19.11.2014 № 1221) утверждены правила присвоения, изменения и аннулирования адресов.
Для присвоения объекту адресации адреса, его изменения или аннулирования используется федеральная информационная адресная система. Эти процедуры осуществляются органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами этих субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы).
На территории г. Перми уполномоченным органом является Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми.
Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц.
После принятия решения о присвоении объекту адресации адреса, изменении или его аннулировании оператор федеральной информационной адресной системы (налоговая служба) в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в информационную адресную систему новых сведений предоставляет органу регистрации прав эти сведения для внесения в ЕГРН (Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).


Пресс-служба Управления Федеральной службы 
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

Перейти к списку новостей