04 июня 2020
За первый год существования Добрянского округа муниципалитет оштрафован на 6 миллионов 450 тысяч рублей. За недостаточное обеспечение безопасности дорожного движения.
Протокол ГИБДД от октября 2019 года: «У остановки Часовня Александра Невского в сторону центра города дорожные знаки «Место остановки автобуса» установлены на одной стойке со знаками «Пешеходный переход».» Решение суда – штраф 200 тысяч рублей. Муниципалитет устранил нарушение, но не за три дня, а за 13.
Сравните с другим нарушением. В октябре 2019 года на участке региональной автодороги «Пермь-Березники» произошло ДТП. ГИБДД выявило, что «покрытие проезжей части имеет дефекты в виде колеи в обоих направлениях на участке длиной более 100 м, глубиной более 3 см.» Штраф 200 тысяч рублей. На ООО СК «Химспецстрой», подрядчика у Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края.
Изучая решения судов, замечаешь, что количество недостатков в определенные дни просто зашкаливает. 27 декабря 2019 года сотрудники ГИБДД составили шесть протоколов по статье 12.34 ч.1.
За что? Скользкость в виде снежного наката и снежные валы свыше 50 см зафиксированы на улицах Розы Люксембург, Победы и Герцена. (В тот день был сильный снегопад и 50 см – было делом нескольких часов). Такое же нарушение в Полазне. Еще замечено, что по улице Розы Люксембург нет тротуара. Шесть по 200 тысяч – миллион двести должно было из бюджета уйти на штрафы. Хорошо, что суд объединил три протокола – итого 800 тысяч рублей.
А 6 мая, только в один день, мировой судья вынес три решения, назначив 600 тысяч штрафа муниципалитету за снежный накат на дороге, зафиксированный в феврале.
Мы знаем, что дорожники идеальными не бывают. Всегда есть то, за что им можно и нужно делать замечания. Но большой вопрос, способно ли изъятие из бюджета нескольких миллионов рублей улучшить работу дорожных служб?
Дороги стали хуже в 200 раз? Такая ситуация была не всегда.
До апреля прошлого года, например, Добрянку обслуживало ООО «Буматика». Судя по всему, золотое было время! За весь 2018 год и первые три месяца 2019 года – есть одно решение суда. Один (!) штраф в 20 тысяч рублей на сотрудника ООО «Буматика».
Неужели дорожные знаки в то время стояли все на разных стойках, снежных наката и валов не было, тротуар на улице Розы Люксембург тоже присутствовал? Конечно, же нет. Просто сотрудники ГИБДД работали по-другому. Может быть, понимали, что бессмысленно направлять протоколы в суд, потому что частник много заплатить не сможет.
Как вспоминают бывшие работники «Буматики», сотрудники ГИБДД сначала выписывали предписания и давали время на устранение нарушения. И лишь позже, в крайних случаях, выписывался протокол и назначался штраф. То есть работа приводила к повышению безопасности дорожного движения.
В середине 2019 года создано муниципальное учреждение «Благоустройство», за все муниципальные дороги округа оно стало отвечать с 2020 года.
- С начала 2020 года ГИБДД вынесло нам свыше 50 предписаний, - говорит директор учреждения Сергей Федорец, – и мы все устранили, но часть не в такие короткие сроки, которые были нам предписаны. Но ведь чаще сотрудники ГИБДД составляют протокол по статье 12.34 ч.1, по которой даже если мы все сделали, штраф все равно будет. Я разговариваю с коллегами из других муниципалитетов: такого нигде нет. Мы и сами все понимаем, чувствуем ответственность перед жителями… И мы должны тратить дорожный фонд на дороги... А не на штрафы.
Логика подсказывает, что такой надзор ГИБДД не дает муниципалитету время на исправление, приводит к сокращению ресурсов на дорожные работы, а значит, не работает на повышение безопасности дорожного движения.
Илья Веселков, начальник ОМВД России п Добрянскому району:
- Обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на орган местного самоуправления. На Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственнрого контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования в том числе к эксплуатационному состоянию дорог.
Исходя из изложенного, следует сделать вывод, что ответ на вопрос о том, будут ли лучше содержаться дороги, если орган местного самоуправления оплатит административные штрафы не входит в компетенцию Министерства внутренних дел РФ. Данный вопрос может быть отнесен к руководителю органа местного самоуправления.
Константин Лызов, глава Добрянского городского округа:
- Мы понимаем, что на ГИБДД возложена надзорная функция. Мы понимаем свою ответственность за содержание наших дорог. Но, к сожалению, они переформатировали свою деятельность так, что в итоге просто истребляют бюджет округа бесконечными штрафами.
Я считаю глупым и бездарным, когда деньги из местного бюджета в виде штрафов уходят в краевую казну. Это неправильно. Край прилагает немало усилий и направляет в муниципалитеты средства для дорожных ремонтов. Вы вспомните дороги пятилетней давности, даже по центральным улицам было невозможно проехать. И в результате большой работы по приведению дорог в нормативное состояние мы получили многомиллионные штрафы! Так не должно быть, и я, как глава, буду защищать интересы муниципалитета. Мне за муниципалитет и за дороги не стыдно!
2020 год штрафы по статье 12.34 ч.1 КоАП
Добрянский округ:
- 14 штрафов на администрацию, 2,8 миллиона рублей.
Краснокамский округ:
- 1 штраф на МКУ, 200 тысяч рублей.
Нытвенский округ:
- 1 штраф на администрацию, 270 тысяч.
Чернушинский округ:
- 0 штрафов на администрацию.
Чусовский округ:
- 2 штрафа на администрацию, 200 тысяч рублей.
Кунгур:
2 штрафа на администрацию, 200 тысяч рублей.
Всего за период май 2019- май 2020 г.г. по статье 12.34 ч.1
36 штрафов выписано муниципалитету.
6,450 млн рублей должно быть перенаправлено с дорожной деятельности на уплату штрафов.
Источник, фото - газета «Камские зори» от 03 июня 2020 г. № 22 (11454).
#дороги #добрянскийокруг #гибдд #камскиезори
Пожалуйста, подождите. Документ загружается.