Дизайнер из Прикамья рассказала о развитии своего бренда в условиях санкций

29 июня 2022

В прошлом году дизайнер из Добрянки Танзиля Карымова стала известна на всю Россию — интервью, репортажи с ней снимали многие СМИ. Как Танзиля решила открыть свой бизнес, как ее поддерживает государство, что изменилось с тех пор и почему — читайте в нашем интервью.

 — Вы много раз отмечали, что с детства увлекались шитьем, но не думали о пошиве одежды как об основной деятельности. Как вы решились превратить хобби в свою работу? Как пришла идея создания своего бренда?

 — Это очень интересная история. Я занималась индивидуальным пошивом 10 лет. Выполняла заказы женщин. И все это время я подмечала их запросы. Потом перешла на свадебные и вечерние платья, усиливая навыки и компетенции. При этом запросы обычной, повседневной качественной одежды оставались. И тогда я задумалась, что нужно придумать что-то свое. Так родился бренд «Танзиля Карымова».

— Как давно вы открыли производство? Кто помогал вам в открытии своего дела?

— Непосредственно производство я открыла в прошлом году. В этом мне помогала моя семья — супруг и дети. После встал вопрос: производство мы открыли, и что делать дальше? Нужно учиться. И мы обратились в пермский центр «Мой бизнес». Мы прошли обучение по налогообложению, маркетингу, рентабельности бизнеса и финансовой отчетности. А после встал другой вопрос: нужно искать средства. Опять же «Мой бизнес» пришел на помощь. На развитие своего дела я получила льготные государственные займы на общую сумму более 340 тысяч рублей. В общем, «Мой бизнес» — наш давний друг.

— А какими еще мерами государственной поддержки для бизнеса вы пользовались?

— Я участвовала в образовательной программе «Мама-предприниматель» и победила, также получила спецприз от центра «Мой бизнес» – финансирование на продвижение своего предприятия. Кроме того, мне помогли с оформлением товарного знака, также вступила в проект Министерства промышленности Пермского края «Покупай пермское».

— Разработать свою линию одежды, наверное, не просто. Расскажите о вашей первой коллекции.

— Первая коллекция — это коллекция свадебных платьев. Была идея: могу ли я создать коллекцию свадебных платьев. И я смогла. Сама концепция заключалась в том, чтобы это было легко, но в то же время должно быть максимум ручного труда, максимум вышивки, кружева.

— Изменилось ли что-то с тех пор?

— Сейчас я изменила подход к стратегии развития своего бизнеса. Свадебные платья — они остались как индивидуальная, эксклюзивная работа. Это единичное, не массовое производство. В настоящее время сделала упор на аутсорсинг, то есть на производстве я сменила направление на изготовление одежды других дизайнеров. Есть человек, который хочет создать свою линию одежды, он приходит к нам с идеей, а мы уже разрабатываем модель конструкции, подбираем материалы, отшиваем пробные образцы, по результатам которых принимаем решение о пошиве коллекции. В общем, мы смогли подстроиться под новые экономические условия. 

— Что подтолкнуло вас изменить концепцию развития?

— На это повлияли внешние обстоятельства – введение санкций. Это была сложная задача, которую надо было решать. Как только экономика начала меняться, мы сразу задумались о том, как нам дальше развиваться, где искать новых клиентов. Так оказались на акселераторе по импортозамещению от центра «Мой бизнес». Тут мы нашли и партнеров новых, и заказы, и познакомились с новыми заказчиками. Товары под нашим брендом представлены в социальных сетях и на маркетплейсах — OZON, Wildberries.

— Еще до открытия своей мастерской вы участвовали в конкурсе «Кутюр по-русски», где покорили всех своими платьями и заняли 3 место. А в каких мероприятиях, конкурсах, показах вы еще участвовали?

— Конкурсы «Адмиралтейская игла», «Новые имена в моде», «Лидеры в моде». Совсем недавно участвовала в выставке F-EXPO для аутсорсинг-предприятий, где искали новых заказчиков. Такие мероприятия позволяют находить новых клиентов и становиться экспертом в своем деле.

— Что посоветуете предпринимателям сейчас и тем, кто хочет открыть свое дело.

— Начинать делать. И вступать в диалог с коллегами, создавать сообщества. Мы не конкуренты — мы партнеры.

Напомним, в Пермском крае действуют меры поддержки как для тех, кто планирует открыть свое дело, так и для развития существующего бизнеса. Есть льготные займы от 4% до 8%, обратиться за которыми можно в Микрофинансовую компанию Пермского края (Пермь, ул. Ленина, 68).

Также можно получить различные консультации — по открытию бизнеса, налоговому законодательству и другим темам, получить помощь в продвижении товаров и выходе на маркетплейсы, информационную поддержку и другие услуги в центре «Мой бизнес»: https://msppk.ru/.

Источник фото: https://vk.com/tanzilya.karymova

Перейти к списку новостей

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!