ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ:
В настоящее время на базе МФЦ оказывается три услуги органов ЗАГС:
1. Прием заявления на выдачу повторного свидетельства/справки о государственной регистрации акта гражданского состояния;
2. Прием заявления о заключении брака;
3. Прием заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия.
Электронными услугами ЗАГС можно воспользоваться на Портале государственных и муниципальных услуг - https://www.gosuslugi.ru
Преимущества электронных услуг ЗАГС, представленных на портале:
Законодательство об актах гражданского состояния состоит из Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", основывающего на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российсской Федерации.
Акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы записи актов гражданского состояния).
В случает утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния орган записи акта гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАКА
Основанием для регистрации брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак.
Заявление подаётся в орган ЗАГС на бланке установленного образца в письменной форме.
Заключение брака производится любым органом ЗАГС на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак вне зависимости от места проживания.
При подаче заявления о регистрации брака необходимо предъявить:
1. Паспорта;
2. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, либо смерть супруга, если лицо ранее состояло в браке;
3. Разрешение на вступление в брак, если лицо, не достигло брачного возраста- 18 лет;
4. Квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 350 рублей.
Заявление можно подать не только в отдел ЗАГС, но и на Портале государственных и муниципальных услуг.
РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА
Брак можно расторгнуть:
1. В судебном порядке;
Для регистрации расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей необходимо:
1. Паспорта;
2. Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 5 000 рублей
(оплачивается каждым супругом);
3. Свидетельство о заключении брака;
4. Совместное заявление лиц, расторгающих брак, поданное в письменной форме.
Расторжение брака производится по истечении месяца с момента подачи заявления в присутствии хотя бы одного из супругов.
Регистрация расторжения брака по решению суда производится при наличии следующих документов:
1. Решение суда, вступившее в законную силу;
2. Паспорт;
3. Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 5 000 рублей.
Регистрация расторжения брака на основании поданного одним из супругов заявления с решением суда, вступившего в законную силу о лишении другого супруга свободы на срок свыше трех лет или признания его безвестно отсутствующим, недееспособным производится при наличии:
1. Паспорт;
2. Решение суда, приговора;
3. Квитанция об оплате гос.пошлины в размере 350 рублей.
Расторжение брака производится по истечении месяца с момента подачи заявления.
РОЖДЕНИЕ
Для государственной регистрации рождения ребёнка в отделе ЗАГС необходимо предоставить следующие документы:
1. Медицинское свидетельство о рождении, выданное медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, в которой происходили роды;
2. Паспорта родителей;
3. Свидетельство о заключении брака;
В случае, если медицинское свидетельство о рождении оформлено в электронном виде, заявление подаётся через Портал государственных и муниципальных услуг.
СМЕРТЬ
Государственная регистрация смерти человека является одним из наиболее важных действий, которые нужно предпринять не позднее 3-х дней с момента наступления смерти.
Для государственной регистрации смерти в отделе ЗАГС необходимо предоставить следующие документы:
1. Медицинское свидетельство о смерти, выданное медицинским учреждением;
2. Паспорт умершего;
3. Паспорт заявителя.
Заявителем может стать любое физическое лицо, взявшее на себя ответственность за проведение похоронных мероприятий.
ПЕРЕМЕНА ИМЕНИ
Перемена имени включает в себя возможность изменить фамилию, имя и отчество.
Право на перемену имени возникает у лица по достижении 14 лет (по письменному согласию законных представителей).
Заявление о перемене имени подлежит рассмотрению в месячный срок со дня подачи заявления.
Документы, необходимые для перемены имени:
1. Паспорт;
2. Все свидетельства, справки об актах гражданского состояния в отношении заявителя;
3. Квитанция об оплате государственной пошлины в размере - 5 000 рублей;
4. Заявление на бланке установленного образца в письменной форме.
За смену каждого свидетельства и (или) справок после перемены имени необходимо оплатить государственную пошлину.
УСТАНОВЛЕНИЕ ОТЦОВСТВА
Основанием для установления отцовства является совместное заявление отца и матери, не состоявших между собой в браке на момент рождения ребенка. Совместное заявление подается в письменной форме в отдел ЗАГС.
Для государственной регистрации установления отцовства в отделе ЗАГС необходимо предоставить следующие документы:
1. Медицинское свидетельство о рождении, выданное медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, в которой происходили роды;
2. Паспорта родителей;
3. Квитанция об оплате государственной пошлины в размере - 350 рублей (оплачивается от лица, признающего себя отцом ребёнка);
Если один из родителей не может по какой-то причине присутствовать при подаче совместного заявления, то его подпись можно удостоверить нотариально, заполнив отдельную форму заявления.
Если государственная регистрация установления отцовства в отделе ЗАГС оформляется после регистрации рождения ребёнка, необходимо предоставить следующие документы:
1. Свидетельство о рождении ребёнка;
2. Паспорта родителей;
3. Свидетельство о заключении брака, перемене имени, если была сменена фамилия отца и (или) матери;
4. Квитанция об оплате государственной пошлины в размере - 350 рублей, а также квитанция об оплате государственной пошлины за внесение изменений в запись акта о рождении после установления отцовства в размере - 700 рублей (оплачивается от лица, признающего себя отцом ребёнка).
УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ)
Основанием для государственной регистрации усыновления или удочерения (далее - усыновление) является решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу.
Для государственной регистрации усыновления (удочерения) в отделе ЗАГС необходимо предоставить следующие документы:
1. Решение суда;
2. Паспорта усыновителей;
3. Свидетельство о рождении ребёнка.
Пожалуйста, подождите. Документ загружается.