Свыше 3 млн услуг оказали сотрудники МФЦ жителям Прикамья в 2022 году
21 декабря 2022
Краевой МФЦ подвел предварительные итоги работы за год.
С января 2022 года многофункциональные центры «Мои Документы» оказалижителям Пермского края 3 051 873 услуги. Чаще всего прикамцы обращались за услугами, связанными с регистрацией недвижимости и получением выписки из Единого государственного реестра недвижимости – 644,4 тыс. обращений. Востребованными также остаются услуги МВД, соцзащиты и Пенсионного фонда. Так, за регистрацией по месту жительства в этом году обратились 124,6 тыс. человек.
Кроме того, растет популярность услуги, связанной с оказанием помощи в регистрации на портале Госуслуг и подтверждением учетной записи. За год к сотрудникам МФЦ по таким вопросам обратились 128,5 тыс. жителей.
Перечень услуг МФЦ в 2022 году пополнился на 43 наименования. Всего прикамцы имеют возможность получить в центрах «Мои Документы» 1035 видов государственных и муниципальных услуг, уточняют в МФЦ.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал, что необходимо обеспечить доступ жителей к максимальному числу услуг через «единое окно». «Это позволит гражданам удобно и комфортно решать свои проблемы, обратившись в любой офис многофункционального центра, находящийся в шаговой доступности», – отмечал глава региона. В частности, в Прикамье с этого года в филиалах центра «Мои документы» начали принимать заявки о технологическом присоединении домовладений к газовым сетям в рамках программы по догазификации. У предпринимателей появилась возможность в отделениях центра подавать заявления на применение патентной системы налогообложения, а у многодетных семей – оформлять удостоверение, подтверждающее этот статус.
«
В этом году мы взяли на себя весь спектр услуг Министерства социального развития Пермского края по приему документов на выплаты пособий. Ранее около 20 из них не были доступны в филиалах МФЦ, и заявителям приходилось обращаться в территориальные отделения соцзащиты. А со следующего года планируется полностью перевести прием граждан по вопросам соцзащиты в офисы «Мои Документы», – рассказал Леонид Громов, руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ». –
Это будет и удобнее для людей, и позволит сократить расходы бюджета Пермского края. Такая практика уже была реализована с Росреестром, когда весь прием по его услугам был переведен в МФЦ».
Особое внимание в работе краевого МФЦ в 2022 году было уделено внедрению инновационных технологий. Один из последних проектов – установка в торговом центре «Спешилов» телетерминала, который позволяет удаленно получать услуги в электронном виде. Через устройство жители Перми могут подать заявления на получение более 20 государственных услуг. Например, на выдачу справки об отсутствии судимости, регистрацию по месту жительства, получение пособий на ребенка и многое другое. Если вдруг разобраться самостоятельно с получением электронной услуги не получится, человек может связаться в режиме онлайн с оператором контактного центра МФЦ, который проконсультирует, а также удаленно поможет оформить заявление. Устройством уже успели воспользоваться более 1 тыс. пермяков.
Также одно из нововведений этого года – создание в филиале МФЦ «Центральный- 2» (ул.Куйбышева,9) сектора пользовательского сопровождения. Он рассчитан на два рабочих места, оснащенных компьютерной техникой, позволяющей воспользоваться основными государственными интернет-ресурсами. Гражданам, испытывающим затруднения с сервисами, получать услуги помогают цифровые консультанты.
Напомним, уходящий 2022 год стал юбилейным для сети МФЦ Пермского края. 1 марта учреждение отпраздновало 10 лет со дня основания. За эти годы сеть расширилась до 265 отделений, которые действуют во всех муниципальных образованиях региона с численностью населения свыше 1000 жителей. В 2022 году было открыто три новых отделения «Мои Документы»: в Перми на ул. Юрша, 1в и Бульваре Гагарина, 10, а также в селе Березовка Пермского края.
Ежедневно в 2022 году в офисы «Мои Документы» обращались более 12,9 тыс. жителей края, 99,94% из них положительно оценили работу учреждения. Всего же за 10 лет специалисты МФЦ оказали свыше 23,3 млн услуг.
В этом году многофункциональный центр Пермского края дважды был отмечен на федеральном уровне – занял второе место по стране по показателю продолжительности ожидания, который составляет порядка 4 мин., а также вошел в ТОП-10 лучших региональных МФЦ по доступности и качеству предварительной записи.
В начале декабря глава региона Дмитрий Махонин вручил коллективу многофункционального центра в лице руководителя Леонида Громова благодарственное письмо за вклад в развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Прикамье.
Перейти к списку новостей